Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Паша Зыков

«Когда закрывается одна дверь, где-то обязательно открывается другая» — это правило Паша Зыков, руководитель отдела разработки портальных решений, проверил на себе. Когда он попал под сокращение, Паша даже не догадывался, что его ждёт в NAUMEN. Подробнее об этом читайте в его истории успеха.

IMG_3737(1).JPG

Через тернии в NAUMEN

В 2012 году в рамках университетской практики я оказался на своем первом месте работы — это был не столь известный телеком. Там я проработал 4 года: сначала c#-, а затем Java-разработчиком. В 2016 году попал под сокращение по очень забавной причине: 

«Мои сервисы были на современном стеке и покрыты тестами, а это значило, что их легче всего передать».
Сначала я расстроился, но теперь очень благодарен своему бывшему руководителю — он дал мне нужный на тот момент «пинок».

Летом 2016 я сходил примерно на 10 собеседований. NAUMEN оставил на сладкое, поэтому на руках у меня уже было несколько job-офферов. Это было самое сложное собеседование с технической точки зрения, но тогда я был куплен с потрохами. Мне понравилось всё: интервьюеры, офис, рассказ про продукты и внутренние процессы компании. Далее было тестовое, волнительное ожидание, еще одно собеседование, so here i am.

Первые сложности

Так вышло, что в первые рабочие дни мой наставник вел обучение клиента и не мог уделять мне много времени.

Первым моим заданием было обустроить рабочее место и настроить окружение разработки — с ним я справился быстро и чтобы не сидеть без дела, пошел изучать корпоративное вики. Там почти сразу нашел курс обучения платформенного разработчика (я пришел в группу проектной разработки) и начал его проходить. Когда наставник вернулся, мы договорились, что я окончу курс. Он оказался сложным и занял у меня недели две. 

Я тогда переживал, так как не делал боевых задач и слишком долго выполнял курс. Но в дальнейшем оказалось, что он был рассчитан на месяц и при этом помог познакомиться с кодовой базой продукта. 
Спустя примерно полгода с момента трудоустройства меня «откомандировали» в Москву, чтобы я поддержал внедрение платформы SMP у крупного клиента в сфере энергетики. У клиента был полностью закрытый контур, поэтому мы работали у него в офисе. 

photo_2021-05-05_20-35-03.jpg

Со мной к клиенту ездил бизнес-аналитик внедрения Костя. Мы провели в «полях» 4 дня и для меня это было самое трудное время. Я тогда был знаком в основном только с Java-кодом платформы и имел лишь поверхностные знания о Groovy и настройке платформы. Каждый из дней начинался со статус-встречи в кабинете руководителя ИТ-направления клиента и заканчивался самостоятельным изучением необходимых материалов, которые могли бы понадобиться на следующий день. 

Спасибо Косте за то, что отнесся с пониманием и отвечал на мои глупые вопросы, а также всей команде, которая находилась в Екатеринбурге и решала задачи клиента моими руками.

Неожиданные открытия

Мне повезло со всеми руководителями. Кстати, по странному стечению обстоятельств все четверо — Алексеи! У них я многому научился, плюс они всегда поддерживали мою тягу к развитию. 
В NAUMEN моим наставником стал Алексей Муратов, так совпало, что он был и моим руководителем. Я хорошо помню мозговые штурмы задач — на первый взгляд, они казались нерешаемыми. Но Алексей мог раскрутить, казалось бы, совсем бредовую идею до решения, которое мы в итоге и воплощали в жизнь. Этот навык очень помогает в моей работе руководителем. 

Интересно, что на предыдущем месте работы мне совсем не хотелось быть руководителем. Я планировал расти горизонтально и развивать технические навыки. Однако на собеседовании в NAUMEN на вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?» я, неожиданно для себя, ответил: «Тимлидом». В реальности все превзошло мои ожидания.

NAUMEN славится командой. Все люди открытые, доброжелательные, с горящими глазами и, несомненно, профессионалы в своей области.

Путь внутри компании

На предыдущем месте работы я научился внутрикомандному взаимодействию и коммуникациям между отделами, особенно с сопровожденцами. Этот опыт мне очень помог в NAUMEN выполнять поставленные передо мной задачи и помогать сопровождению и внедрению на тех поддержке. Также важны были упорство, умение учиться, быстро обрабатывать информацию, находить оптимальные пути и нестандартные решения в сжатые сроки.

Первую руководящую должность в NAUMEN я получил через 11 месяцев после того, как устроился. Я стал руководителем проектной группы: нас было всего трое, считая меня. Спустя 3 месяца мне доверили руководство группой разработки портальных решений, где на тот момент было 4 человека. В дальнейшем я отошел от проектной деятельности и целиком посвятил себя порталу самообслуживания. Мы очень бурно росли, руководить таким количеством людей становилось сложно, поэтому из группы был сформирован отдел. 

Сейчас в моем отделе 3 группы разработки. Мы разрабатываем сервисы поверх платформы SMP, это очень интересно, так как во многом мы первооткрыватели.

Среди наших проектов:

  • портал самообслуживания — это легкий, современный интерфейс подачи заявки на платформе SMP;

  • встроенные приложения — это плагины для платформы SMP.

Молодым специалистам

Желаю не бояться сложных задач, всегда брать «на вырост», не прекращать учиться и изучать новые технологии. Считаю лучшим способом изучения новой технологии реализацию собственного домашнего проекта или как их называют pet-проекты. Главное, чтобы это был не проект «ради проекта», а решение какой-то насущной проблемы, например, полив цветов или интеграция двух любимых сервисов.

Похожие новости

Как описать навыки в резюме и презентовать их на собеседовании

Даже специалисты с релевантным опытом, знаниями и скиллами могут столкнуться с  отказом после собеседования или вовсе не получить ответа на отклик. Одной из ключевых причин может быть резюме — это первое, что видит рекрутер. Поэтому важно, чтобы оно было полным и грамотно составленным, так как опытному рекрутеру достаточно одной минуты, чтобы решить, стоит ли продолжать работу с кандидатом.

В статье рассказали, что важно включать в резюме, помимо стеков технологий и учебных дисциплин, и как правильно презентовать себя на собеседовании. 


Рецепты самопомощи аналитика: универсальная стратегия предотвращения ошибок

Оля — тимлид группы аналитики в Naumen Service Management Platform. Часто аналитики приходят к ней с разными вопросами. Например, как правильно работать с требованиями и общаться с разработчиками, почему не получается эффективно распределить время и приоритизировать задачи. Чтобы помочь команде решить сложности, Оля разработала стратегию самопомощи для аналитиков.

В статье она поделилась рецептами самопомощи и рассказала о некоторых ошибках и «красных флагах», которые помогают понять, что что‑то идет не так. 

Все новости